ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ


Эссе «Самое главное, чему я хочу научить детей»

«Для хорошего учителя достаточно

иметь только два качества – знание и большое сердце»

Л.Н. Толстой

Уверена, что эти слова Л.Н. Толстого актуальны во все времена, ведь  основная роль учителя и заключается в том, чтобы помочь ученикам  получить новые знания с использованием современных информационных технологий и эффективных методов обучения, развить у них информационную грамотность, любознательность, познавательный и творческий интерес в освоении нового материала.

Но самое главное – учитель должен любить детей! Я – мама! Мама двоих детей и у меня большое сердце, которое способно полюбить ещё не одного ребенка и направить на правильный путь. И это проявляется во всем – в заинтересованном общении со школьниками, когда их суждения не кажутся педагогу глупыми и скучными, в желании создать благоприятную обстановку на уроке, когда каждый ученик чувствует себя комфортно. Ведь настоящий педагог всегда видит в каждом школьнике личность, и именно он  является основоположником  становления личности ребенка, его моральных принципов и норм поведения. Именно педагог учит школьников работать, думать, творить, стремиться к тому, чтобы стать соавторами. Это важно, когда ученики учатся обмениваться мнениями, высказываться, выражать свою точку зрения. Учитель не принуждает, не настаивает, а только создает условия, среду, в которой ученик имеет возможность принимать решения, делать свой выбор и самоопределяться.

Я думаю, что учитель – это, прежде всего, человек, с определенной жизненной позицией, определенной жизненной философией, который своим субъективным опытом показывает, как построить и достичь поставленных целей. Я бы очень хотела стать таким педагогом, наставником и помощником одновременно, с огромным желанием всегда входить в класс с улыбкой на лице, показывая, что  рада видеть своих учеников, рада общению с ними!

Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решить за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – мечтает стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком.

То, кем ты будешь в будущем, необходимо решить самому, без какого-либо давления со стороны. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.

К своему выбору профессии, я подошла самостоятельно. Долго, с большими сомнениями и метаниями, но самостоятельно.

Конечно, не сложно догадаться, что мечта стать учителем у меня зародилась со школьной скамьи. Большим примером для меня всегда была моя первая учительница, а позже, в старших классах, учитель по русскому языку и литературе. И до сих пор, в своей профессии и работе с учениками, хочу взять за основу тот пример поведения, который получила, от своих любимых учителей.

Десять лет назад хорошим учителем считался тот, кто отлично знал свой предмет и мог его объяснить. Сегодня этого недостаточно, ведь ученик может найти почти всю информацию в интернете, но он не всегда знает, что с ней делать и как применить. Очень важно научить ребенка ориентироваться в полученной информации, находить суть и отсеивать все лишнее.

Я, как учитель обществознания и истории, прежде всего, хотела бы донести до детей интерес и уважение к этим предметам.

История и обществознание – это предметы, знание которых сопровождает нас всю жизнь, независимо от того, в какой профессии мы себя найдем.

Сегодня наша реальность такова, что общество имеет большой интерес к истории, особенно в России. Это связано с тем, что в условиях потока информации люди ищут ответы на многие сложные вопросы, чтобы объяснить события и факты. В связи с этим в нашем государстве изменилась идея объединения истории как учебной дисциплины и школьного предмета.

Я думаю, что для построения системы работы с детьми важно создать образовательную среду и качество взаимоотношений между учителем и учениками. Это позволит учащемуся самостоятельно получать новую информацию, но в то же время работать с учителем и учиться использовать его опыт для решения практических задач.

Учитель должен быть готов к любым трудностям при работе с подростками. Я убеждена, что каждый ученик заслуживает внимания и уважения. Только так мы можем гарантировать, что он откроет нам свою душу, и для нас это не менее важно, чем, если бы он научился правильно писать. Настоящий учитель не только учит, но и воспитывает, как бы громко это не звучало!

Чтобы вести за собой наших учеников, мы должны быть для них примером для подражания. Дети устроены так, что, если они видят своих родителей с сигаретой в руках каждый день, они никогда не поверят словам об опасности курения. Не возьмут в руки книгу даже после многочисленных нотаций, если никогда не видели, чтобы родители читали. Так же и в школе.

Ученик не поверит словам учителя о гуманном отношении к людям, если учитель сам унижает и повышает голос на ученика перед всем классом. Ученик не научится ценить труд других людей и уважать все профессии, если учитель каждый день говорит: «Если не выучишь, ты станешь дворником, грузчиком и т.д.».

Размышляя о выборе профессии учителя, нужно ответить себе на вопрос: способен ли ты много и с интересом общаться с людьми, особенно с детьми. Людям, которые устали от общения, нечего делать в школе. Учитель должен быть человеком, которому небезразлична его работа. И это обязательное условие для учителя, иначе быстро произойдет профессиональное выгорание.

Думаю, что в будущем я буду хорошим учителем обществознания и истории, потому что я неравнодушна к политике и к процессам, происходящим сейчас в обществе, слежу за последними новостями и событиями в стране и в мире при  обязательном условии – умении быть беспристрастной и объективной, обращаясь к ярким примерам и образам.

Я знаю, что все свои знания я смогу передать школьникам.

fipi ban