МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК


             Работу наставника с молодым педагогом Баталовой Анастасией Петровной в МОУ "Половинская вечерняя (сменная) школа" осуществляет учитель математики и физики Бухтоярова Вера Михайловна.

 

С 2016 года Вера Михайловна является наставником молодого педагога Баталовой Анастасии Петровны, учителя обществознания и истории.

Анастасия Петровна вошла в коллектив в сентябре 2016 года. С легкостью влилась в нашу маленькую педагогическую семью Половинской вечерней школы. Сразу зарекомендовала себя работоспособным, добросовестным, тактичным, творческим работником.

Специфика работы нашей школы не достаточна проста и отличается от работы в дневной школе. Необходимо наладить контакт с учащимися разновозрастного класса, что у Анастасии Петровны неплохо получилось.

Со своей стороны, как наставника, я оказала помощь молодому педагогу в методике преподавания, разработке уроков и тематического планирования, особенностями работы нашей школы, ведения классного журнала.

Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.

  • вопросы дисциплины и порядка на уроке;
  • методические аспекты урока;
  • оформление школьной документации;
  • организация взаимодействия с родителями школьников;
  • осуществление классного руководства.

Анастасия Петровна в деятельности учителя имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у нее ещё не сформированы профессионально значимые качества.

Этапы работы с молодым специалистом

I. Знакомство.

В начале нашего сотрудничества была проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя обществознания и истории.

Результат: молодой педагог коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, самоорганизован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.

II. Поддержка.

Особое внимание молодого специалиста:

- на требования к организации учебного процесса;

- на требования к ведению школьной документации;

- на формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

- на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).

Ежедневные беседы-консультации, школьные семинары-практикумы: «Организация урока в рамках реализации ФГОС», «Организационный аспект урока», «Воспитательный аспект урока», «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы», «Повышение качества образования в школе посредством оценки результатов деятельности участников образовательного процесса».

III. Планирование.

Совместно с молодым педагогом, Анастасией Петровной были определены пути формирования профессиональных компетенций:

- разработка программы собственного профессионального роста;

- выбор приоритетной методической темы для самообразования;

- освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

- подготовка к первичному повышению квалификации.

Тема самообразования: «Использование современных интерактивных методов обучения на уроках обществознания и истории в соответствии с требованиями ФГОС». Совместно с Анастасией Петровной разработали несколько проектов уроков по применению интерактивных методов для формирования учебной деятельности учащихся.

IV. Стажировка.

Этот этап в отношениях «наставник – молодой педагог» самый сложный и продолжительный.

  • осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста;
  • вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого учителя.

Посещение уроков.

Целесообразным начинать знакомства начинающего учителя с опытом работы молодых учителей, а потом - с опытом мастеров.

При посещении занятий совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его:

  • ставить задачи;
  • анализировать деятельность учителя и учащихся;
  • планировать свою деятельность.

При анализе урока необходимо говорить и об ошибочных, неправильных действиях, пробуждая у начинающего учителя критическое отношение к себе.

Примеры совместных практических заданий:

- календарно-тематического планирование 9 класса с учетом особенности класса и учебной программы;

- тестовые заданий для текущего и итогового контроля по теме «Киевская Русь» для 10 класса;

 

fipi ban